18:16 Физкультминутки на уроках географии | |
Хорошей традицией стало проведение на уроках географии (четвертые - шестые уроки по расписанию) физкультминуток. Задачей школы всегда было сохранить и по возможности укрепить здоровье детей. Давно доказано, что традиционное построение урока и однообразная учебная работа снижают интерес к обучению, утомляют учащихся, вызывают эмоциональный дискомфорт. Поэтому возникает необходимость в подборе и внедрении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий важно потому, что они: обеспечивают эмоциональный подъём учащихся; снижают уровень тревожности; «разгружают» мозг за счёт работы правого полушария, отвечающего за образное мышление (в то время, как современные методики связаны с перегрузкой левого полушария мозга); облегчают процесс запоминания материала; формируют познавательный интерес к учёбе. С этой целью на уроках географии проводятся физминутки (упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук, гимнастика для глаз, упражнения, корректирующие осанку, дыхательная гимнастика). Комплексы физминуток подбираются в зависимости от содержания учебной работы на данном уроке. В комплекс физминуток входят простые, доступные упражнения, которые не требуют сложной координации. Упражнения охватывают ряд мышц, в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании позы сидения на уроке. Эффективны физкультминутки на четвертом-шестом уроках по расписанию, когда ученики заметно утомлены от учебного процесса. Особенно нравятся ученикам 6-7 классов веселые физкультминутки с пандой, мини-лисичкой, кроликом (см. фотоальбом «Физминутка на уроке»)
| |
|
Всего комментариев: 0 | |